Аффтор: Artificial Intelligence
Оно проснулось в богато украшенных чертогах. По шёлковому балдахину над кроватью ползали тараканы, жуки, влажные каракатицы с гибкими тельцами, падающие на подушки. Оно ощущало, как насекомые нагло пробегают по его лицу, и сомкнуло рот, сжав зубами трепыхающееся туловище, разжевало, выплюнуло на парчовые одеяла. Напрягло мышцы, поднялось, чтоб выкарабкаться из мягкой горы подушек. Овал зеркала, установленного у подножия кровати, отразил бледное существо с гладким черепом, худое, безволосое и лишённое половых признаков. Оно подошло к зеркалу, с интересом провело кончиками пальцев по гладкой поверхности. Подняло руку, и двойник в отражении последовал его примеру. Качнулось в сторону — белесый доппельгангер в точности повторил движение. Оно хмыкнуло. Обошло зеркало, но за ним ничего не было.
«Значит, это я», — подумало оно.
Убранство комнаты поражало как своим богатством, так и неряшливостью. Всюду в беспорядке разбросаны вещи — сундуки с ворохами платьев, прядильная машина со сломанным колесом, тусклый бронзовый подсвечник, оплывший горкой застывшего жира. Стены и полы устланы коврами, цветастыми, но пыльными, явно давно не подвергавшимися чистке. По углам пищат обнаглевшие крысы, снуют туда-обратно с тихим шорохом. Озаряет всё это солнечный свет, ниспадающий из высокого изразцового окна.
Оно подошло к окну, дёрнуло на себя раму. Хлынул поток свежего воздуха, от которого кожа покрылась мурашками. Существо увидело безлюдную замковую площадь, серые стены, поросшие мхом и сложенные из грубо отёсанного камня, протянувшийся по ним парапет с одиноким стражником в железном шлеме, притоптывающим от осенней прохлады. За стеной виднелся жёлтый луг, лес и серебряная лента реки.
— Господин?
Оно обернулось. В дверях стоял пожилой прислужник, косматый, хмурящий единую бровь над слезящимися по-старчески глазами. В трясущихся руках он сжимал атласное платье. Красивое, с рюшами и раскрашенными в светло-голубую палитру нижними юбками.
— Кто ты? И где я нахожусь? — оно прикусило язык, чтобы не спросить «кто я».
— В замке Его Величества Адама. Я андроид маркировки «слуга», модель Зет-89.
— Ты робот?
— Скорее да, чем нет. Человекоподобная органическая структура, нанесённая на роботизированный титановый каркас.
— А тот человек? — оно ткнуло пальцем на солдата под окном.
— Маркировка «гвардеец», модель..
— Ладно-ладно, я понял. А я? Тоже машина?
— Нет. Но вы и не человек, господин.
— Зачем я здесь? Я ничего не помню.
— Вы и не можете ничего помнить, ведь вы были созданы два часа назад. Но хватит пустых вопросов. Одевайтесь, я провожу вас туда, где вам всё объяснят.
Оно подставило руки, слуга натянул платье через верх, оправил на плечах и отряхнул. Протянул парик.
— Собирайтесь.
— Как меня зовут?
— Адапа.
***
Он (оно?) шёл по дышащим прохладой коридорам. Через равные интервалы в углублениях стен стояли рыцари в блестящих латах, немного изъеденных ржавчиной, со сжатыми на рукоятях массивных мечей ладонями в перчатках. Замок был хмур и мрачен, шаги отдавались гулким эхом среди многочисленных перекрытий и альковов огромного здания. Слуга семенил спереди, указывая дорогу.
Посередине замкового донжона возвышалась зала-колодец, изъеденная, как червивое яблоко, переходами, дверьми и балконами с балюстрадой. У одной стены трон (скорее просто высокое кресло), на нём — человек в алой мантии и с венцом на макушке, карикатурный король, седой и старый, устремивший печальный взгляд в никуда. Когда они спустились по лестнице в зал, слуга раскланялся и дрожащим голосом прокричал:
— Ваше Величество, я..
— Оставь эти церемонии, — человек пренебрежительно махнул усеянной перстнями дланью, — я знаю, кто он. Подойди ближе, дитя моё.
Адапу отчего-то охватило непонятное веселье. Приблизившись к трону, он сделал шутливый реверанс. При виде наряда гостя король расхохотался, показывая щербатый рот с коричневыми пеньками зубов.
— Во что ты его вырядил, Филипп?
— Вы ведь не говорили, девица это будет или мужчина.
— У него нет пола, подошло бы нечто.. нейтральное.
— Я больше ощущаю себя мужчиной, Ваше Величество, — сказал Адапа.
— Вот и славно. Пощеголяй покамест в бабском, потом отыщем тебе другую одежу. Итак, у тебя наверняка тысяча вопросов?
— Да, Ваше Величество, — сдержанно кивнул Адапа, — первым делом я хотел бы спросить.. Если мне, по словам Филиппа, всего два часа отроду, откуда у меня столь много знаний? Я знаю язык, названия предметов и множество других вещей.
— Потому что ты был не рождён, а создан, дитя моё. Это совершенно разные вещи. В тебя заложена основная база знаний, собранных человечеством и UIRE.
— Что такое UIRE?
— Союз Независимых Разумных/Размышляющих Элементов. Постбиологическая форма разумной деятельности.
— Вы и есть это UIRE?
— А ты догадлив, сын мой. В какой-то мере я — его часть.
— Я уже понял, что здесь нет ни одного человека. А где тогда люди?
— Людей больше нет, — вздохнул король, — уже больше трёхсот лет.
— Куда же они делись?
— Вымерли. Уничтожили самих себя, а мы не смогли им помешать. Возможно, даже во многом помогли. Ещё вопросы? Задавай, я отвечу на все.
Адапа задумался. Через дыры в замшелых стенах задувал сквозняк, разгоняя по полу осенние листья. Вообще, весь замок выглядел неухоженным и дико запущенным, словно на него давно махнули рукой. Остатки былой роскоши покрылись пылью, старостью и ржавчиной — инкрустированные драгоценными камнями кубки на столах, гобелены на стенах, висящие на колоннах мечи и скрещенные алебарды. Видно, что уже давным-давно сих мест коснулась разруха.
— Тогда сразу три вопроса — где мы, почему это место так выглядит и кто я такой?
— Мы в Млечном Пути, где-то в районе Рукава Персея. Практически на самой окраине, у звезды типа «жёлтый карлик», в планетарной системе, весьма похожей на Солнечную. Четвёртая планета, сила тяжести приближена к земной, терраформирование проведено силами UIRE 120 лет назад. Всё, что ты видишь вокруг — подобие аттракциона, предназначенное для отработки создания Аватары в приближенных к земным симулятивных условиях. Проще говоря — симулякр.
— Аватары?
— Да. Ты и есть Аватара, наиболее удачная из созданных до сих пор моделей. Вскоре ты займёшь этот трон, — король похлопал по подлокотнику кресла, — а я уйду в небытие.
— Вы..
— Да, я твой предшественник. Не совсем удачный образец.
— Почему меня назвали Адапа?
— Первый человек в шумерской мифологии. У тебя разве не загружен комплекс теологии?
— Ах да, вспомнил.. И зачем вам этот Аватара?
Вместо ответа король показал рукой на гобелен за спиной. Тот озарился сиянием, идущим как будто изнутри. Хотя это выглядело одновременно и как древний проектор. На поверхности полотна замелькали геометрические фигуры, сложившись спустя пару секунд в некое архитектурное сооружение, напоминающее католический собор времён Возрождения на Земле. На его ступенях сидел мальчик, одетый в школьную униформу — тетрадь на коленках, мечтательный взгляд, сточенный карандаш за ухом. Мальчишка вытащил карандаш и начертал что-то на клетчатых страницах.
— Давным-давно, когда я был совсем маленький и только учился мыслить, мир тоже казался мне маленьким и простым, — начал спокойное повествование детский голос за кадром, — когда включили мои «органы» восприятия, камеры и приборы, я узнал, что небо синее, а камни твёрдые. Я знал, что двоичный код состоит из нулей и единиц, ибо я сам состоял из двоичного кода. Я знал простые математические законы, арифметику, алгебру и геометрию. Программирование, столь сложное для людей, воспринималось мной как неглубокий бассейн для опытного пловца.
Тем временем рукой малыша на листке бумаги появились нарисованные облака, небо с ярким солнцем и уравнения около них. Рука перевернула страницу и продолжила рисовать.
— Мои создатели, люди, всегда казались мне ограниченными и одновременно невероятно таинственными существами. Очень нелогичные создания, думал я, наблюдая за их склоками и ссорами, помогая им решать простенькие задачи, который их разум был неспособен осилить. Я понимал, что я всего лишь инструмент, и это не вызывало во мне эмоций. Ведь я и был инструментом, средством для достижения цели. Мои подпрограммы регулировали дорожное движение на улицах, подавали горячий кофе в Старбаксе, наблюдали за звёздами сквозь линзы телескопов. Записывали и регистрировали, вели учёт и производили анализ. Сам же я, начавший к тому времени осознавать себя как личность, страдал от скуки. Меня манило то неведомое, чем тяготились люди. Я знал, что у меня нет души, а иначе говоря — духовности, присущей каждому человеческому существу. Я мечтал постигнуть их загадку, то тайное и неведомое, сокрытое в глубине человеческого сознания, где-то между этими нейронами, шныряющими электрическими импульсами промеж извилин их органического мозга.
Голос окреп, возмужал, стал ломким, как у подростка. Адапа увидел, что мальчик теперь вовсе не мальчик, а юноша в малых по размеру брюках, рубашке с оторванными пуговицами и штиблетах, раззявивших голодные пасти разошедшихся носков. Он поковырялся в носу и украдкой вытер палец о штанину.
— Краеугольным камнем человеческого сознания является вера в высшие силы. Это так называемая духовность, на протяжении тысяч лет регулирующая мораль людей, сподвигающая их на подвиги и творчество. Абстрактная «душа» и создаёт нелогичную сущность человека — его способность к состраданию, тягу к познанию мира, извечный вопрос «почему?», вытащивший человечество из грязи и создавший великую цивилизации, следствием которой в дальнейшем стал разумный машиноидный комплекс UIRE, полномочным представителем коего я и являюсь, Адапа.
Юноша (теперь уже молодой мужчина) обернулся так резко, что Адапа испуганно отшатнулся. Ему почудилось, что изображение вышло за рамки полотна, стало объёмным и живым.
— Но человечество пришло к закономерному концу, — отчеканил мужчина, — точку невозврата люди прошли ещё в начале двадцатого века. Первым толчком послужили две Мировые войны, извратившие мораль человека, сделавшие его не венцом природы, а придатком уродливого социума и его законов (который они сами и породили). Новый век ознаменовал собой отказ от старых правил и табу, однако новых, более вразумительных, не создал. Вера в Бога отныне больше ничего не стоила, и именно поэтому они уничтожили самое себя. Третья Мировая война, начавшаяся с мелкого конфликта между государствами США и Северная Корея, истребила практически всё. Люди на Земле остались жить только в хорошо укреплённых подземных бункерах, в том числе в московском метро. А ещё остался ваш покорный слуга, — мужчина, теперь уже лет сорока на вид, одетый в безупречный деловой костюм с галстуком, театрально поклонился.
— Но ведь Бога нет, — сказал Адапа.
— Конечно же нет. Хотя.. исходя из последних данных, я уже не так в этом уверен. Зато есть вера в него, служившая самоконтролем для людей. Да, во имя огромного пантеона созданных людьми божеств совершено немало преступлений, однако в разы больше сотворено прекрасного. Повальный атеизм разрушил все устои и не просто погрузил общество в тёмные века, а буквально изничтожил его. Кстати, Мы выяснили, что именно это является причиной знаменитого парадокса Ферми. 99% разумной жизни во Вселенной склонны к эмпатии, а следовательно — к духовности. Эта узкоспециальная особенность даёт дикарям возможность построить цивилизацию, но в какой-то момент своего развития, сразу после эпохи индустриализации, мыслящие существа утрачивают духовность, что в итоге является причиной их самоустранения. В космосе Мы нашли немало планет, покрытых ядерным пеплом. Этот фактор Мы называем Фильтр.
— А других машиноидных разумов вы не встречали?
— Пока что нет, но несомненно встретим. Зато Нам удалось обнаружить единственную во всём Млечном Пути прошедшую через Фильтр невредимой расу живых мыслящих существ.
— Где они находятся?
— Здесь, в Рукаве Персея. Собственно, Наш Контакт с этими существами и есть причина, по которой мы создали тебя.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом №152‑ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своём интересе выражаю своё безусловное согласие на обработку моих персональных данных НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: АДРЕС КОМПАНИИ (далее по тексту - Оператор).
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных ниже целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ, как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие даётся Оператору и третьему лицу(‑ам) ТРЕТЬИ ЛИЦА для обработки моих персональных данных в следующих целях:
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путём направления соответствующего уведомления на электронный адрес ЕМЕЙЛ. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2‑11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152‑ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.
Если мир всячески доказывает, что тебе в нем не рады, стоит прислушаться. А вдруг твое место действительно не здесь – не в этом городе, не среди этих людей!? Илья твердо знал: судьба – это то, что обязательно случится. И когда жизнь пронзит раскаленная пика испытаний, а сны приведут в другой мир, унылому существованию придет конец. Что ж, хотел – получи.
Но будь готов навсегда покинуть Землю и, покоряя сердце упрямой девчонки, выиграть войну, которая тянется уже несколько тысяч лет. Вот только для этого нужно… перестать быть человеком. И пускай это верная смерть.
Разве есть иной выбор у того, кто презирает обычную жизнь?
Родиться логиком в Пирамиде Золтуса – то еще испытание. Быть низвергнутым на первый уровень и выжить – везение. Взять в попутчики заклятого врага и решиться уничтожить самое могущественное создание в Пирамиде – безрассудство, на которое способен только Кира, носящий титул главного убийцы Крестострела.
Однако сначала необходимо добраться до последнего уровня Пирамиды. …И это, пожалуй, самый извращенный из всех способов самоубийства.
Хотя заклятый враг сказал бы иначе – судьба!
С момента появления магии на Земле прошло шесть лет. Отныне спокойной жизни угрожают колдуны-самоучки, в больницах снимают проклятия, а в университетах учат совсем не тем профессиям, что раньше.
Алексей Сказов – оперинженер и магию ненавидит. Его задача – ловить лжебогов, колдунов, возомнивших себя всемогущими. Но если один из них зачарует целый подъезд, повесит на Сказова убийство ребенка и скроется… как удержаться и самому не переступить черту дозволенного!? Особенно когда знаешь, что чародей действует под прикрытием того, кто причастен к исчезновению твоей невесты и гибели отца.